Прейкестолен

Автомобильная поездка по Норвегии. Прейкестолен (Preikestolen). Лисефьорд.

Последний природный объект Норвегии, который мы запланировали посетить, был Прейкестолен. Описание Лисефьорда с его двумя удивительными достопримечательностями Прейкестолен и Кьераг, я описывала ранее. Скала Пульпит Рок или Прейкестолен (Preikestolen) известна тем, что нависает над Лисефьордом огромным прямоугольником с высоты 600 метров. Попасть сюда можно по дороге номер 13. Лисефьорд находиться рядом со Ставангером, городом нефтяников, как его еще называют. Рядом добывают нефть, благодаря которой жителям Норвегии удалось быстро достичь самого высокого, социально защищенного уровня жизни.

Нам же предстояло проехать достаточно большой кусок с севера на юг. И если серпантины дорог вблизи Гейрангерфьорда нас потрясали, то следуя дальше, мы убедились, что это норма для Норвегии. Узкая, в некоторых местах дорога сужена еще за счет велосипедной дорожки. Автомобильные трассы не позволяют разогнаться, все время приходилось притормаживать, поэтому собираясь в автомобильную прогулку, машину нужно основательно подготовить.

норвегия

Автотур по Норвегии фото 1.

Переезд от ледника Бриксдал (Briksdalen) до Прейкестолена занял у нас с ночевкой практически сутки. Хотя на привал мы затратили около 10 часов. Около 16 часов мы начали восхождение по узкой лесной тропе, ведущей к великолепному месту, откуда открывается потрясающий вид на Лисефьорд. Спускаться вниз на стоянку возле сувенирного магазинчика мы не стали. Стоянка платная, да и подъем с этого места гораздо круче и длиннее. Позже мы решили снять палаточное место вблизи Прейкестолена, увы стоимость оказалась на порядок выше чем в предыдущих кемпингах. Вот что значит востребованное место. Подъем, мы преодолели легко, то тут то – там слышалась русская речь, и мне подумалось, что если раньше русскую нацию считали самой читающей, то в наше время, наверное, это самая путешествующая страна.

Автотур по Норвегии фото 2.

Россияне узнавали в нас европейцев поэтому смело говорили между собой по- русски, уверенные, что мы их не понимаем, отпуская шуточки в наш адрес, « куда эти бедолаги лезут». Хотя сами только что преодолели крутой подъем.

норвегия

Автотур по Норвегии фото 3.

Возьмите с собой бутылочку воды, карабкаться нужно по валунам, перепрыгивая с одного на другой, попить точно захочется. А еще хорошо взять с собой купальник. На середине пути есть озеро, в котором можно смыть дорожную пыль и усталость. Как бы там не было трудно, через 4 часа мы спустились к нашему автомобилю, счастливые, с пурпурными щеками. Еще одна удивительная часть Норвегии приоткрылась для нас. На Прейкестолене вбиты металлические стержни, видимо кто-то там разбивает на ночь палатку. На обратном пути, когда солнце уже скрылось за горизонтом, навстречу нам шли несколько человек с большими рюкзаками. Даже представить трудно, те отчаянные сердца, ночующие на такой высоте.

Автотур по Норвегии фото 4.

Брата попросила опустить голову вниз к Лисефьорду, он лежал на площадке всем телом, опустив вниз только глаза, но и при этом ощущение было, словно в любой момент тело может сорваться вниз. Так что любителей экстремального отдыха приглашаю посетить это удивительное место.
К Кьерагу мы уже не поехали, у нас не оставалось в запасе больше времени. Решили осмотреть Осло и Стокгольм. От Лисефьорда до Осло дорога заняла тоже сутки. Заночевать мы остановились в случайно выбранном месте. В поисках пристанища по указателям мы съехали с трассы 45 на 468 дорогу и остановились в Sageneset camping.

норвегия

Автотур по Норвегии фото 5.

Утром мы осмотрели окрестности. Удивительной красоты водопады, невысокие, но прорезающие ущелья в самых не предсказуемых местах горных пород. Sirdal, Dorgefoss так называлось это место, где был камень, зажатый между двух скал, ничем не уступающий по красоте Къерагу. Напоследок, сделав несколько фотографий, хотя ни одна из них не охватила всей красоты и крутизны водопада. Вновь мы выбрались на главные автострады Норвегии. Е134 привела нас на Е18, а затем и в Осло. К сожалению, мы оказались в столице страны в самый печальный для неё день. Была та злополучная пятница, вечер 22 июля. Мы прогулялись по главным местам города, возле крепости Аркерхус и в парке Вигеланда. Город поразил нас пустынными улицами. И только глубокой ночью, когда мы пересекали границу со Швецией, полицейский, остановивший нас для проверки документов, пояснил, что же произошло в Осло. Утром в 5 часов, мы прибыли в Стокгольм. В лучах восходящего солнца Стокгольм показался удивительно красивым. В городе ощущалось лето, в отличие от Норвегии, в которой большей частью мы ходили в куртках и брюках. У нас оставалось полдня до парома. Мы немного поспали, кто в машине, кто тут же на лужайке возле музея Васа. В Стокгольме мы посмотрели смену караула на дворцовой площади Королевского дворца. Затем был музей Васа. Стоимость билета в музей 110 шведских крон. К трем часам мы отправились на паром, направляющийся в Ригу.